Словарь

информация
новости
наше качество
стоимость
госпатент
статьи
словарь

дизайн
автограф
монограмма

товарный знак
фирменный стиль
этикетка
плакат
буклет

гербы
разработка
история
структура
территориальные
корпоративные
родовые
футбольные
1mach1.gif (1425 bytes)
проколы

эл-ты герба
цвет
фигуры
щиты

короны
украшения

координаты
наши телефоны и  электронный адрес

© DETTA-DESIGN 1993-2008

 

 

Уважаемые посетители!
Давайте всегда помнить, что разночтения в словах или терминах могут  не только затруднить общение и понимание друг друга, но и привести к сомнительному результату работы.

Владельцы дизайн-студии "DETTA-дизайн"
и сайта.

tme.gif (1991 bytes)

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

(толкование слов, связанных с торговыми марками, знаками и символами, которого мы придерживаемся в своей работе)

Приведенные определения были взяты из Оксфордского словаря английского языка и других источников.   Некоторые специальные значения слов здесь не приводятся.

AIDA -- базовая модель, описывающая воздействие рекламы на потребителя: сначала возникает Внимание (Attention), затем - Интерес (Interest), потом - Желание (Desire) и, наконец, происходит Действие (Action).

AIUAPR -- модель, описывающая модель принятия решения о покупке: Знание (Awareness), Интерес (Interest), Понимание (Understanding), Отношение (Attitude), Покупка (Purchase), Повторная Покупка (Repeat purchase).

Brand -- слово имеет несколько значений:

1) выжженное клеймо, фабричное клеймо;

2) отпечатываться в памяти, производить впечатление...

При использовании слов бренд и производных от него мы прежде всего имеем в виду то устойчивое эмоциональное впечатление, которое оказывает на потребителя та или иная торговая марка - как камертон, на который настраивается сознание потребителя. Именно впечатление, т.е. не реальные качественные оценки продукта или услуги, а то, как это отражается в сознании потребителя. И самым заветным желанием большинства производителей является ситуация, при которой уже одно название их товара вызывает желание овладеть им -- купить его. О бренде становится уместным говорить по мере того, как у определенной торговой марки появляются потребители, которые безоговорочно предпочитают ее другим аналогичным продуктам.

А вот определение которое предложил The Chartered Institute of Marketing понятию Бренд  -- комплекс физических атрибутов продукта или услуги и убеждения и ожидания по отношению к нему, которые в совокупности воспринимаются сознанием потребителя как целостный образ товарного знака.

Branding (брендинг) -- снабжение товара сильной торговой маркой. Дальнейшее управляемое развитие торговой марки, особенно когда это становится стратегическим аспектом деятельности предприятия. Так же это приемы создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и в отношение потребителей целевого сегмента рынка к бренду. Доверие - важнейшая часть успешного брендинга, причем не только с точки зрения поставщиков, но и с точки зрения покупателей.

Rebranding (ребрендинг) -- необходимость обновления образа товара или услуги. Cмена имиджа включает в себя   разработку новых идентификаторов бренда и и построение платформы бренда. Со временем любой продукт достигает своей рыночной зрелости, за которой неминуемо следует застой или спад продаж. Чтобы этого не произошло, производители обычно обновляют свои товары или услуги, изменяя их функциональность и облик. Иногда меняется только внешний вид (товарный знак, упаковка или вывеска). После такого обновления товар вновь привлекает внимание покупателей.

Brand Identity (индивидуальность (идентификаторы) бренда) -- внешнее выражение бренда, включающее в себя название, товарный знак, логотип, талисман, цветовую гамму, шрифты, графические символы и изображения, музыкальные фрагменты и т. д. Индивидуальность играет ключевую роль в процессе узнавания бренда потребителем. Такая разработка проводится на основе подготовленной бренд-платформы.

Разработка идивидуальности бренда оформляется каталогом корпоративной идентификации или каталогом бренда (Brand Book). Все это создают и поддерживают специалисты по бренду. Индивидуальность бренда выражает то, что должен означать бренд и является неким долгосрочным обещанием потребителям от авторов брэнда. 

Brand Book (каталог бренда или бренд бук) -- сборник систематизированных документов, фиксирующих правильное отображение идентификаторов бренда: происхождение названия, чертеж товарного знака и логотипа, описание и рисунки талисмана, фиксированная цветовая гамма, систему шрифтов, набор и описание графических символов и т. д. Каталог бренда необходим как для фиксации законченной разработки, так и для воспроизведения идентификаторов бренда без искажений.

Brand Platform (платформа бренда или бренд-платформа) -- основной документ для построения маркетинговых коммуникаций бренда на заданный период. Определяет целевую аудиторию, мотивацию потребителей, миссию бренда, коммуникации для различных сегментов, позиционирование бренда относительно конкурентов.

Brand Architecture -- подход компании к взаимодействию брендов в ее портфеле. Существует три основных типа архитектуры брендов: 1) монолитная, при которой все продукты компании брендированы (обозначены) одним брендом; 2) «покровительственная», при которой между суб-брендами и «материнским» брендом существует явная, логическая взаимосвязь и обмен атрибутами; 3) свободная, при которой каждый продукт и группа продуктов продвигается по независимым брендом, никак не связаным с другими брендами компании.

Brand Earning (доход от бренда) -- чать финансовых потоков компании, которая создается благодаря свойствам и рыночной ценности бренда.

Brand Equity (марочный капитал) -- комплекс качеств отличающих бренд. Они обуславливают приверженность и лояльность потребителя, основанные на доверии и соответствии ценностей потребителя и бренда.

Brand Essence (сущность бренда) -- выраженные в простой форме основные ценность и значение бренда для потребителя, компании и торгового посредника; ключевой компонент концепции, платформы бренда.

Brand Extension (расширение бренда) -- процесс вывода на рынок новых продуктов под уже существующим брендом.

Brand Personality (личность бренда) -- отожествление бренда с личностными качествами свойственными человеку (например, добрый, энергичный, сексуальный и т.д.), которое выстраивается на протяжении времени с помощью рекламы и упаковки. Также может проявляться в манере поведения сотрудников компании (особенно, для сервисных брендов).

Brand Positioning (позиционирование бренда) -- позиция в сознании потребителя, которую занимает бренд относительно конкурентов в значимых для потребителя характеристиках.

Brand Strategy (стратегия бренда) -- план систематического развития бренда для достижения поставленных целей. Стратегия должна быть в соответствии с сущностью бренда и принципами конкурентной дифференциации.

Геральдика -- на первых порах этот термин означал правила, согласно которым  действовали герольды (составители гербов). Теперь это слово обозначает правильное описание составляющих элементов герба.  начало

Герб -- геральдическое изображение,  включающее  в себя, как правило, основной атрибут -- щит различных форм. Происхождение словосочетания  "coat of arms" (герб) в английском языке связано с историческими событиями: средневековые рыцари носили одеяние, которое, защищая от палящих лучей солнца, одновременно содержало эмблему и цвета, которые принадлежали роду их владельца. Одеяние покрывало и оружие ("coat о farms" - одеяние оружия). Отсюда же происходит и английское слово "turncoat" (дословно, "повернуть одеяние"), означающее измену своей партии, принципам или отказ от верности. Поначалу слово относилось к тем, кто намеренно прикрывал изображение своей эмблемы. начало

Девиз (англ., "motto" - девиз) -- слово или выражение, характеризующее определенные чувства или кодекс поведения. В гербах девиз иногда содержал ссылку или намек на имя владельца герба или изображенный на гербе символ. начало

Знак (фр., "signe"; лат., "signum" - отметка ) --    созданное человеком изображение, смысл которого известен широкому кругу лиц. С 15 века слово "sign" стало встречаться в качестве глагола "подписывать", причем подписью был крест, которым, согласно профессору Уикли, "большинство из наших предков "подписывали" письма в конце вместо того, чтобы ставить свои имена". В настоящее время словом "sign-знак" обозначается как любое графическое изображение, передающее какое-либо специальное сообщение (например, математический знак), так и жест, выражающий какую-либо информацию или команду. Товарный знак служит для отличия товаров или услуг разных производителей.  начало

Знаковый язык -- любая система движений рук для выражения какой-либо информации; используется в некоторых профессиях, у индейцев северной Америки и глухими.  начало

Иносказание -- непрямое указание на кого-либо или что-либо; используется в искусстве, литературе, мифологии и т. д. Английское слово "allusion" - намек, иноскозание - происходит от латинского "ludere" - играть. От него же произошло английское слово "allude", означающее игру со словом. Джон Фокс в "Книге мучеников" (1563) пишет, что Христос использовал этот прием, называя святого Петра "камнем" (по-латински petra). Иносказания традиционно часто используются в геральдике и в товарных знаках; например, трехконечная эмблема фирмы "Мерседес-Бенц" содержит намек, помимо всего прочего, на руль автомобиля; на знаке "Вулмарк" ("wool" -  шерсть) изображен моток шерсти.  начало

Курсив -- шрифт с округленными и наклонными буквами, имитирующий текст, написанный от руки.  начало

Копирайт и копилефт --  (copyright - «право на воспроизведение») -- это форма защиты интеллектуальной собственности. Действие копирайта основано на простом принципе: «Если ты не можешь защитить то, что тебе принадлежит – значит, это тебе не принадлежит». Copy Left -- разрешение на любое использование без ограничений. Изначально это выражение использовали программисты, показывающие, что часть написанного ими программного кода может быть использована всеми желающими.

Копирайтинг -- написание оптимизированных текстов, которые хорошо прочитываются и классифицируются поисковыми машинами. Такие тексты позволяют быстрее находить необходимую информацию в интернете.   начало

Логограмма (греч., "логос" - слово) -- любой символ, знак и т. д., который заменяет слово: например, & вместо "и", # вместо "номер" (в США). Использование знаков вместо слов называется логографией.  начало

Логотип греч., - отпечаток слова) -- термин, обозначающий в 19 веке небольшие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребимых букв (например, вместо "and" - & ), созданные в целях ускорения набора; позднее так стали называться адреса, названия или торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. Правильно называть логотипом только товарные знаки, состоящие из букв или цифр, их сочетаний и различных стилизаций, а также словесную часть комплексного (слово и изображение) товарного знака.  начало

Лого (сокращенно от "логотип") -- В наши дни слово "логотип" часто сокращают до слова "лого" и так называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию). Так принято называть только композицию, состоящую из знака и логотипа, но не знак или логотип отдельно.  Исключением могут быть товарные знаки, сотоящие только из словесной части без изобразительной. Например Canon, UMAX, ASUS, EPSON, Panasonic, IBM и т. д. Как совсем отдельное исключение, изобразительный товарный знак NIKE (клюшка), который с некоторых пор часто используется сам по себе, без названия.  начало

Монограмма (греч., - простая линия) -- сначала означала изображение, нарисованное одной линией, позднее -- знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы; в наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. "Рукав его костюма зацепился за поднос, который упал на пол. На днище оказались буквы -- Э. К. Эта изящная монограмма была разработана одним из известных шведских дизайнеров. Эти же буквы -- Э. К.-- были бесчисленное множество раз повторены в рисунке пола, на стенах в комнате ожидания; на дверях кабинета. Э. К. красовались на вывеске ресторана ...Здесь все было в этих инициалах!" (промышленник Эрик Кроу. Меня сделала Англия Грэма Грина). начало

Персонификация -- придание живым или неживым объектам, или отвлеченным понятиям, таким, как "победа" или "промышленность", человеческих форм или человеческих аттрибутов. К примеру, смерть изображается в виде скелета или фигуры в белом одеянии с косой. Персонификацией американского правительства и США в целом является "дядя Сэм"-- высокий худой человек с седой бородой, облаченный в брюки с белыми и красными полосами, синюю жилетку и в высокой шляпе, на которой нарисованы звезды. начало Во времена итальянского Возрождения было популярно изображение "свободы" в виде женщины вместе с фигурами, олицетворяющими "мир" и "изобилие". Популярнейшая из них, американская Статуя Свободы (дар Франции 1885 года) стоит теперь у входа в Нью-Йоркскую гавань и держит в руке горящий факел -- символ "просвещенности". Первой женской персонификацией Великобритании была Британниа (так римляне называли Британию), которая появилась на монетах в период правления римского императора Адриана (117-138 года до н. э.); в 1672 году ее изображение появилось на монетах вновь  в виде сидящей фигуры со щитом и пикой. Британниа изображалась на монете в один пенни до перехода на десятичную систему в 1971 году.  начало

Сигнал (в широком смысле) -- любой знак, который передает информацию на расстояние. О пользе передачи правильной информации рассказано ниже. начало

Неверный сигнал. Греческая легенда рассказывает о чудовищном получеловеке-полубыке Минотавре, который обитал в лабиринте на острове Крит и ежегодно требовал от Афин дань из семи юношей и семи девушек. В конце концов афиняне решили, что они больше не будут это терпеть, и послали царского сына Тезея для того, чтобы он сразил чудовище. Перед отплытием Тезей пообещал своему отцу -- царю Эгею, что если, возвращаясь домой, он поднимет белые паруса, это будет означать, что он возвращается живым. Но к сожалению, по пути домой любимая девушка Тезея -- Медея покинула его. Тезей в отчаянии забыл и о данном отцу обещании зарание известить его о победе над Минотавром, подняв над своим судном белые паруса. Старик-отец, заметив черные паруса над приближающимися кораблями, решил, что произошло самое худшее. Обезумев от горя, Эгей бросился в море, которое с тех времен было названо в его честь -- Эгейское.  начало

Символ (пришел в латинский из древнегреческого sumbolon, который, в свою очередь, восходит к более древней форме sumballein. буквально переводимой как "бросать вместе") --

первоначально это слово обозначало часть предмета, например, разломленное пополам кольцо, две половинки которого при встрече могли идентифицировать соединение целого. В настоящеее время слово "символ" имеет два значения: первое -- это изображение, которое как бы выступает от имени какого-то предмета, который может иметь совершенно иную форму (к примеру, треугольник может быть символом предмета, который не имеет ничего треугольного), или же абстрактное понятие (например, изображение совы является символом мудрости).

Вторым значением слова "символ" является письменный знак, который описывает какое-либо качество, величину или процесс. Таковыми являются буквы алфавита, знаки препинания, цифры, ноты, математические символы и т. д. Впервые в таком значении слово "символ" стало употребляться в Англии в 17 веке. В 20 веке это слово употребляется по отношению к определенному статусу, а также в сочетании "секс-символ". Оксфордский словарь английского языка определяет секс-символ (впервые словосочетание употреблено в 1911 году)  как "олицетворение сексуальной привлекательности". В биографической книге Валентино (1976) Ноэль Ботман и Петер Доннели называют Рудольфа Валентино (танцор варьете, 1895-1926) "первейшим и самым продолжительным по времени секс-символом мира". В "Книге снобов" герцога Бедфордского в качестве секс-символов выступают неодушевленные предметы: "Проблема со спортивными автомобилями заключалась в том, что на них смотрели  как на секс-символы. Некоторые люди считают  мощные спортивные машины выражением и символом их мужской силы и сексуальной потенции. Другие же подозревают, что это замена этих их достоинств". Из той же книги: "Слуги могут быть не нужны, но... они до сих пор являются символом статуса ". Более позднее значение символа в качестве знака владения или "определителя статуса, которым обладает данное лицо", возникло в США в 1955 году. Четырьмя годами позже Ванс Пакард писал в "Искателях статуса": "Большинство из нас, вольно или невольно, окружает себя символами своего статуса, который бы мы хотели иметь и с помощью которого мы хотели бы отделиться от тех, кого полагаем ниже себя. Продаваемые сейчас товары играют ведущую роль в усилении статусного сознания".  начало

Товарный знак -- обозначает, что выпуск товаров или предоставление услуг осуществляется фирмой, имеющей юридические права на этот знак. Товарный знак может представлять собой слово, инициалы, аббревиатуру, монограмму или графическое изображение, а также их композицию.  начало

Тотем (слово происходит из языков индейцев Северной Америки) -- изображение животного, растения или другого природного объекта, принятое членами племени или клана в качестве эмблемы. Этот образ, часто вырезанный или изображенный на дереве, служит "ангелом-хранителем" определенного племени.. Но тотем мог принадлежать и отдельному лицу. Например, в книге Фенимора Купера "Последний из могикан" пишется: "Из нас только вождь носил шкуру медведя как свой особенный символ или тотем". Часто тотемы наносились на деревянный столб около домов североамериканских индейцев сверху вниз в порядке значимости. От комедийного артиста Фреда Аллена пошло в 40-х годах выражение "низкий человек на тотемном столбе", намекающее на низкий статус какой-либо организации. начало

Торговая марка (в узком смысле) -- любой знак, отметка, символ, имя, слово, которые используются производителями для обозначения своей продукции. Однако понятие "Торговая марка" (в широком смысле) состоит из множества факторов. Это и история образования фирмы, и качество продукта, который производится, и точное позиционирование его на рынке, которое позволяет вести правильную рекламную компанию. Следует рассмотреть подробнее последовательность проектирования "Торговой марки", приводящей к эффективным результатам. По мере того как торговая марка завоевывает умы потребителей проходя брендинг она переростает в брендначало

Транслитерация -- изменение написания букв при переводе слов с одного языка на другой. Например, кирилличное написание буквы "П" соответствует латинскому варианту "Р". Часто вынужденная транслитерация приводит к визуальной неузнаваемости слов. Например, слово BOSСH (нем.) и его соответствие БОШ отличаются количеством букв и их начертанием.  начало

Фирменный знак -- обозначает, что выпуск товаров или предоставление услуг осуществляется фирмой, имеющей этот товарный знак. В отличие от фирменного знака фабричное клеймо или фабричная марка ставятся только на один отдельный вид выпускаемой продукции.Обычно фирменный знак, который в наши дни часто называют "лого корпорации" (от слова "логограмма"), представляет собой название компании, инициалы, монограмму или графическое изображение.  начало

Эмблема (лат., "emblema" - мозаичная работа; произошло от греч. "эмбаллейн" - бросать внутрь) -- в Глоссографии (1656) Блаунта определяется как "произведение искусства, вырезанное на дереве или другом материале, какое мы можем видеть на столах или шахматных досках; обычно используется для выражения морального принципа и состоит из изображения и надписи". Примерно 14-ю годами раньше Томас Фуллер писал в "Книге истины святых и обыкновенных": "Мне нравится эта Эмблема Благотворительности... обнаженный мальчик дает  мед бескрылой Пчеле".

Сейчас под эмблемой понимается символическое изображение какого-либо понятия или идеи с помощью реальных объектов: например, якорь является символом надежды; рыба - христианства; семисвечник - иудаизма; голубь - символом мира. В геральдике эмблема определенным образом характеризует ее владельца; в религиозном искусстве предметы-символы окружают изображения святых.

В спортивной символике эмблемой часто называют "изображение полного набора атрибутики" клуба или команды (например, нашивка на футболке). Хотя это и не верно, так как такое изображение само состоит из набора эмблем: мяч - эмблема футбола, звезда - символ военной доблести, а помещенные в круглую или иную форму щита это герб ЦСКА.  начало

Для получения более подробной информации по интересующим Вас вопросам наши координаты.

Владельцы дизайн-студии "DETTA-дизайн"
и сайта.

tme.gif (1991 bytes)

 

 

информация
новости
наше качество
стоимость
госпатент
статьи
словарь

дизайн
автограф
монограмма

знаки
фирменный стиль
этикетка
плакат
буклет

гербы
разработка
история
структура
территориальные
корпоративные
родовые
футбольные
1mach1.gif (1425 bytes)
проколы

эл-ты герба
цвет
фигуры
щиты

короны
украшения

координаты
наши телефоны и  электронный адрес

© DETTA-DESIGN 1993-2008